Для рецензентов

Рекомендации  для  членов Редакционной коллегии и приглашенных рецензентов при принятии решения о допуске к публикации и по составлению рецензий на статьи, направляемые  в журнал «Доклады по экологическому почвоведению»

Уважаемый коллега,
при принятии решения о возможности опубликовать статью, направленную в электронное научное издание «Доклады по экологическому почвоведению», Вам необходимо прежде всего ответить на вопрос:  отвечает  (или не отвечает) рецензируемая статья тематике нашего журнала?
Если статья отвечает тематике нашего журнала, то следующий вопрос, который Вы ставите перед собой: содержит ли рецензируемая статья новые результаты ?
Если «содержит», то третий вопрос, на который Вы отвечаете:
рекомендуете ли Вы рецензируемую статью к публикации без содержательной доработки? (имея в виду, что техническая правка  не входит в понятие содержательной доработки и осуществляется в рабочем порядке при наличии положительной рецензии)

Если Вы не можете рекомендовать статью к публикации без доработки, то  четвертый вопрос: что послужило причиной требования доработки?

  • стиль написания в целом не соответствует жанру научной статьи,
  • отсутствует четкая постановка задачи исследования, описываемого в  статье,
  • необоснована актуальность постановки задачи,
  • отсутствует описание связи поставленной задачи с проблемой, в рамках решения которой эта задача была поставлена,
  • неясна методология исследования,
  • нет ссылок на более ранние исследования, имевшие целью решение аналогичной задачи,
  • недостаточно убедительно (или недостаточно достоверно) описан эксперимент (или опыт), результаты которого служат основанием для выводов,
  • в статье отсутствует заключение, подытоживающее полученные результаты,
  • в заключении присутствуют утверждения, не вытекающие из текста статьи,
  • формулировка выводов выполнена со степенью обобщения выше допустимой по основанию полученных результатов,
  • в тексте статьи допущены смысловые повторы, необоснованно увеличивающие ее объем,
  • в статье имеются  участки текста, не несущие смысловой нагрузки, либо не имеющие непосредственного отношения к теме статьи, необоснованно увеличивающие ее объем,
  • в статье имеются участки текста с нарушенной  логикой  рассуждения,
  • в тексте статьи имеются утверждения, допускающие  неоднозначное толкование,
  • в тексте статьи для обозначения одного и того же понятия используются различные термины без предупреждения об этом читателя,
  • в тексте статьи один и тот же  термин используется для обозначения разных понятий,
  • в тексте статьи употребляются в качестве терминов без раскрытия авторского толкования  словосочетания, не имеющие устоявшегося однозначного толкования в научно-педагогической литературе,
  • возможно, что-то иное.

И, наконец, последний вопрос:
считаете ли Вы возможным доработку статьи с повторным рецензированием (по согласованию с автором) или, по Вашему мнению, материал нуждается в полной переработке?